Существующие виды эвакуаторов позволяют выполнить задачи различной сложности. Любой эвакуатор применяется для транспортировки автомобилей, однако каждый из них имеет различное оснащение, которое наиболее эффективно для определенного вида машин.
Чтобы быстро погрузить и транспортировать автомобиль определенного тоннажа, длины и особенностей конструкции, важно подобрать самый подходящий вид эвакуатора.
Самым распространенным видом спецтехники считаются эвакуаторы, погрузка на которые производится при помощи электрической (в некоторых случаях — гидравлической) лебедки. Такая техника представлена такими моделями как:
Надежная и аккуратная фиксация автомобиля на эвакуаторе производится крепежными ремнями с натяжными устройствами. В качестве дополнительного оборудования могут использоваться подкатные тележки (для авто с блокированными колесами). Также применяются дополнительные платформы, позволяющие погрузить машины с низким клиренсом. Однако использование такой спецтехники возможно, если к машине можно подъехать вплотную. Кроме того, погрузка на эвакуатор, снабженный сдвижной платформой, производится быстрее и бережнее.
Эвакуатор с гидроманипулятором позволяет забрать машину, находящуюся на некотором расстоянии от эвакуатора, а также авто с серьезными повреждениями. В частности, такой эвакуатор потребуется для извлечения машины из кювета или в случае, если она оказалась заперта другим транспортом на стоянке.
Основным оснащением такой спецтехники является кран-манипулятор, длина стрелы которого может несколько отличаться в зависимости от модели. Погрузка КМУ (крано-манипуляторной установкой) обеспечивает бережное отношение в машине и быстрое проведение работ. Часто эвакуаторы с манипулятором применяются не только для спасения аварийных или нерабочих машин, но и для транспортировки новых автомобилей, спорткаров, раритетной автотехники.
Конструкционно различаются эвакуаторы с КМУ с:
Для транспортировки более тяжелой техники или длинномеров используется эвакуатор с частичной погрузкой. С его помощью могут перевозиться тяжелые автобусы, грузовики, прицепы и полуприцепы, лимузины… Главное, чтобы хотя бы одна из пар колес была рабочей. Ведь автомобиль закрепляется на эвакуаторе только одной поднятой стороной (за раму, элементы подвески или мост), тогда как вторая не теряет контакта с трассой.
Описанные модели эвакуаторов чаще всего используются для решения проблем на дорогах нашего города, хотя вообще существует и спецтранспорт, позволяющий перевозить несколько машин одновременно.